воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Ах, вышиванки!...

Ах, вышиванки!... То, что я не могу спокойно дышать в отношении вышитой одежды, будь то блузка, юбка, платье или что-то другое, я узнала еще в детстве. Это был какой-то утренник в детском саду, нас всех одевали в национальные костюмы различных народов, мне достался украинский костюм. И все, у меня пересыхало во рту от волнения каждый раз, когда я его одевала!.. Уже не очень помню, как я рассказывала стихотворение, но то, что меня просто распирало от удовольствия - я в таком красивом, ярком костюме с разноцветными атласными лентами, спадающими вниз по волосам - это точно.
А вы знаете, что практически у каждой украинской женщины в гардеробе есть вышиванка? Самое интересное, что они могут одевать ее крайне редко, но где-то в недрах шкафа эта красота обязательно должна быть.

Мне очень нравятся этнические мотивы в одежде, но все же я предпочитаю славянское направление. Русская по национальности, но будучи замужем за украинцем, я как уважающая себя женщина, просто обязана иметь вышиванку ;-)) Поэтому, моя любовь к вышивке на одежде начала приобретать материальный вид. Сегодня я покажу вам вышивку на заготовке, конкретно чего пока сама не определилась ;-) Возможно, это будет юбка в комплект к вышиванке, а может быть и платье, пока не знаю. Думаю, к лету должна буду определиться, не лежать же этой красоте на полке в шкафу!..
Схему вышивки я взяла у Мережки, у них можно приобрести прекрасные схемы для вышиванок на любой вкус, заглянуть в этот магазин рукоделия можно здесь. В моем случае это вышиванка "Осенняя сказка", или "Осiння казка", мотив для рукавов я использовала для низа юбки с продолжением рапорта широкой каймы до нужного размера.
Вышивка отлично смотрится и на белом домотканом полотне №30, как предложено в исходной схеме от Мережки, так и на льняной фактуре, как у меня. Я решила вышивать на льне равномерного плетения предназначенного для пошива легких плательных изделий, рубашек и блузок. Приобретала его все там же у Мережки, но было это пару лет назад. В последнее время в наличии его там не вижу, возможно по причине последних происходящих событий. Пока это единственный магазин, к сожалению, где я смогла найти ткань равномерного плетения для вышивки и пошива одежды, чтобы она по фактуре была мягкой и нежной, а не стояла "колом", извините ;-) Если ничего подобного больше нигде не найду, то будет очень грустно, когда закончатся приобретенные запасы...
Конечно, я никак не могу пройти мимо шикарной россыпи из цветов, рябины, ежевики и прочего по верху, предложенного для украшения выреза горловины, поэтому вышивка сейчас в процессе. Решила вышить дизайн для верха, а затем уже и решить, какой вид будет в законченном варианте: либо вместе, как платье, либо отдельно, как юбка и блузка. Но об этом в следующих постах ;-)

6 комментариев:

  1. Очень красивый результат! Вдохновляет!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо! Осталось совсем немного и мне вдохновиться на окончательный вариант применения в одежде. :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень нарядный получился рушник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, все никак не могу сшить из этого задуманную юбку... А рушник, это здорово сказано!=D

      Удалить
  4. Дуже гарний рушник! Дійсно, вишиванка повинна буди у кожної жінки. У моїй родині з рук в руки передається бабусина вишиванка. Бабуся була в мене маленька тендітна, був час, я одягала бабусину вишиванку на свята у школі, ще недавно моя доця одягала, маю надію, что коли буде в мене онука, вона теж надіне сімейну вишиванку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо!)) очень интересная история:-) вот, вы уже второй человек, называющий эту вышивку рушником, а планировалась-то юбочка... =D Буду думать...

      Удалить