пятница, 20 марта 2015 г.

Весенний "винтаж"!...

Вот теперь для меня действительно пришла Весна! Почему? Потому что волна вязания крючком накрыла меня с головой. :-) Да, именно крючком. Уже который год наблюдается эта удивительная взаимосвязь между безумным желанием вязать кружевные полотна и наступлением календарной весны в моей голове.
Внятного объяснения для себя лично я найти не могу, в связи с чем просто переключаюсь и уже не сопротивляюсь. Однако все же не перестаю удивляться год от года: ну почему именно вязание крючком? :-) Почему не спицами, к примеру, или шитье - и то, и другое я с детства люблю. Подозреваю, что к этим странным изменениям в пристрастиях имеют отношение мои дети... :-) С рождением старшего сына я вдруг внезапно начала вышивать крестиком и практически перестала вязать спицами, а с появлением в моей жизни младшего сынишки пришли кружева крючком... Весной... Не то чтобы я никогда не вышивала крестиком или не держала в руках орудие под названием крючок, нет. Мое детство было о-о-очень плодотворным на знакомство с различными техниками рукоделия, что-то было в постоянном интересе, а что-то складывалось на полочку в шкаф "умения и таланты". :-) А тут, на тебе, дети - шкаф открылся и оттуда выскочили другие увлечения. Бывает же такое!
Думала-гадала, что же буду вязать в этом году во время весеннего обострения. Платья есть (одно висит в шкафу и два в сложенном виде на полке), юбки - тоже, и длинная в пол, и до колена, и с топом в комплекте; майки, кофточки... даже носовой платочек с кружевной каймой имеется. Однако, не зря говорят: "Как Новый год встретишь, так его и проведешь". Основная тема моего творчества на этот год - интерьер, поскольку год мы встретили в ремонте квартиры! Хорошо, что успели со съемной вернуться в свою, местами не доделанную, но все же родную. :-)
В этом году моя весна заявила о себе желанием во что бы то ни стало положить на обеденный стол круглые салфетки-подложки. Да не просто так, а с легким намеком на кантри, прованс, винтаж и все такое.
Как обычно, все началось с одной, самой большой по размеру, салфетки, а потом родилась идея связать еще среднюю, а в завершение - маленькую. Получился комплект: большая под большую тарелку, средняя - под среднюю, ну а маленькая - под чашки и стаканы. 
Большая салфетка в диаметре 36 см. Нитки - 100% лен, молочного цвета. Большая тарелка у меня по размеру как раз попадает на внутренний круг, и получается, что кайма обрамляет тарелку. 
Средняя салфетка представляет немного уменьшенный по рисунку и размеру вариант большой - 25 см в диаметре. Тот же лен и кайма. :-)
Третья, самая маленькая, салфетка выполнена в одном стиле и схеме с предыдущими. Диаметр 17 см. От внутреннего рисунка осталась лишь центральная часть, а кайма - слегка уменьшенный вариант большой. Признаюсь, получилось даже лучше, чем я задумывала. Давно искала подобную схему и в интернете, и в журналах и в книгах - не нашла. Но, что ни делается - все к лучшему, в итоге схема сама прорисовалась в голове и идея с салфетками воплотилась. :-)
 Конечно, набор из трех салфеток выглядит не совсем подходящим вариантом для сервировки обеденного стола. В связи с этим вязание в процессе. Уже готовы все 6 штук маленьких и 3 средних (из 6 по плану). Большие ( оставшиеся 5 штук) оставила на десерт, на сладенькое... :-)
P.S. Собираюсь с духом на мастер-классы по салфеткам, с фотографиями, подробным описанием и схемами. :-)

7 комментариев:

  1. Танюша! Поймала себя на мысли, что так непривычно видеть твои работы в одном цвете...но они от этого не становятся менее привлекательными! Такие уютные, какие-то такие мяконькие...ммм...наверно, это ажурное чудо под чашечкой с чаем придает его вкусу особый аромат и теплоту... Очень мило....

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, после буйства красок в вышивке салфетки создают контраст в восприятии)) в этом есть некоторый эффект неожиданности, и мне равнозначно нравятся и насыщенные яркие цвета, и вот такие очень сдержанные оттенки. В каждом случае своя прелесть. В салфетках мне очень нравится их внешняя простота, но внутренняя наполненность домашним уютом. Я это называю "бабушкины кружева" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...абсолютно с тобой согласна! Очень по-домашнему....тепло и нежно)))

      Удалить
  3. Таня, предлагаю общаться на "ты"!
    Ну сравнила, мою козявочку и эту красоту! Вот это да, о таких салфетках я как раз и мечтала :)) Буду учиться. А подскажи, пожалуйста, название пряжи и номер крючка, которыми обычно вяжешь, я вот всё не знаю, может, я пряжу взяла толще, чем надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, и совсем не "козявочка", а очень хорошенькая и прехорошенькая салфеточка!))) это ты зря)) нитки - лен, а крючок использую разный, так и не скажешь сразу, какой обычно. Еще они и по одним и тем же номерам, но у разных производителей отличаются. Здесь в салфетках брала 1.25 мм, но кто его производитель не помню. Аня, я на днях выложу пост с мастер-классом по маленькой салфетке, с фотоинструкцией и там будет фото и ниток и крючка. МК бесплатный, в рамках поста блога, так что заглядывай, идет?))

      Удалить
    2. Обязательно! Я уже в ПЧ =)

      Удалить
    3. Аня, спасибо, я очень рада!)) а так как ты одна из самых первых, то для тебя будет от меня подарок ;-) будет готов через 1-2 недели, я напишу тебе на e-mail)) надеюсь он есть у тебя в блоге ;-)

      Удалить