понедельник, 20 июля 2015 г.

Золотой мост

Немного расскажу о третьей моей большой и долгосрочной вышивке - "Золотой мост" Леонида Афремова в авторской схеме Надежды Антоновой. Исходный вариант такой:


в отшитом варианте немного отличатся (это все же вышивка, а не постерная копия), но в целом выглядит неплохо. Пока отшила 1/4 всего объема: 


История этой вышивки непосредственно связана с моим старшим сыном, Сашей. На занятиях в художественной студии, где он с огромным удовольствием рисует и мечтаем стать художником (по крайней мере, на текущий момент его жизни;-) их познакомили с яркими, и весьма запоминающимися, работами Леонида Афремова. И все, мой ребенок с вдохновенными и ошалевшими глазами ходил с пару-тройку недель и активно ваял свои рисунки пачками в подобном стиле. Любовь к рисованию и раскрашиванию в стиле полного хаоса ярких цветовых пятен у него, практически, с того времени, как в руки попали цветные карандаши и мелки. Преподаватель в студии говорит, что он "колорист", и я с этим согласилась, когда находила тысячи доводов и объяснений, почему не стоит выбирать в детскую обои ярко алого цвета и красить потолок в желтый. Компромиссом стал кабинет - сочетание оранжевого и зеленого его вполне устроил. ;-)) 


В то время, а это была весна 2014 года, я обдумывала идею вышивки картины в детскую. Мне очень нравилась картина со зверями саванны, а так как зная, что звери являются также одной из интересующих тем детей, с уверенностью собиралась уже прикупить мулине для сего проекта, но призадумалась. Решила, для уверенности, показать сюжет Сане, для одобрения. А в результате получила: "Мама, ну какие бегемоты и жирафы?! Вот, смотри, какую картину я хочу!" и показывает мне картину с двумя автомобилями в стиле ретро все того же Афремова. Мама поняла, что ее шестилетний сын немного вырос... :-)) В общем, после долгих и бурных обсуждений сторговались на Мосте золотом. Его выгода - Афремов!, моя - неплохая готовая схема. И, процесс начался, все той же весной прошлого года.


И вот не сказать, чтобы оттенков использовалось ну очень уж много - 58 цветов, в том числе смешанные (они же бленды) мулине палитры DMC, бывает и в три раза больше. :-) Но то, что вышивается легко и быстро, все же отметить сложно. Максимальное количество крестиков, находящихся рядом, одного оттенка - 5-6 шт, и то крайне редко встречающихся в центрах цветовых пятен. А так, в основном, в ряду из 10 крестиков 8 будут разных оттенков.:-)


Многоцветность и пестрота немного снижают привычный темп работы, но присутствует определенное удовольствие от того, что за отшивом хаоса из многочисленных оттенков крестиков в результате рисуются отчетливые линии сюжета. Вот! Вот та магия пуантилизма в крестиках, что меня очаровывает уже давно... (За просвещение о стиле"пуантилизм" отдельная благодарность Марине :-))


Картина обещает быть не очень большой, 345 x 260 крестиков, на 16 листах схемы. Вышиваю в технике "парковка", но отдельными крестиками: мне удобней всего прошивать полный крестик сразу, а не закрывать отшитые полукрестики друг за другом, проходя ряд в обратном направлении. Так как мой крестик смотрит в левую сторону, поэтому я шью с права налево каждый крестик полностью друг за другом в ряду. За продвижением в работе, при желании, можно следить в Процессах вышивки. а я полетела дальше жужжать пчелкой над своими крестиками. :-)


P.S. К слову говоря, один из рисунков сына участвует в конкурсе и за него можно проголосовать при желании здесь, (предпоследний в самом низу списка, Юрченко Александр, 7 лет). Произведение называется "Дедушка везет песок на стройку, а птицы думают, что это зерно":-))


11 комментариев:

  1. МЕГАтруд и колоссальное терпение! уважаю ))) ребенок - молодец: своя точка зрения присутствует... за рисунок проголосовала - удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо тебе большое!:-)) свое мнение, это да, обоюдно учимся договариваться и находить компромиссные решения:-) за голос тебе отдельное мерси!))

      Удалить
  2. Татьяна, какая же красивая у тебя вышивка, просто взгляд не оторвать от солнечных крестиков.
    С удовольствием прочитала и твой рассказ о сыне :) Желаю ему творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!:-) жаль, что фотографии ну очень любительские, пока сложно передать красоту оттенков в реальности, но буду стараться)) сыну пожелания передала, сказал спасибо;-))

      Удалить
  3. Мне очень понравилась картина сына!
    Удачи с вышивкой, столько одиночных крестиков - титанический труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!:-) мне тоже нравятся его рисунки, ну а к одиночкам уже привыкла: эта вышивка на столько научила меня легко с ними обходиться (какие-то там одиночки:-)), что мне их даже не хватает при вышивке более "проработанных" дизайнов(((

      Удалить
  4. Танечка, ты хоть и говоришь, что работа не очень большая, но для меня это размер!!))
    Поэтому восхищена твоим упорством и любовью, с которой ты создаешь этот шедевр!
    Сынишке желаю осуществление мечты! Вдохновения ему и ярких красок не только на палитре, но и по жизни!
    Вы молодцы, что поддерживаете его в его идеях и стремлениях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо большое!:-) когда я начинала шить эту картину, я и не подозревала, в какую авантюру втянул меня сын;-)) но в такие моменты я всегда себе говорю: найди в этом что-то, что сделает тебя самого лучше и даст личностный рост;-) это кошмарное количество постоянно сменяющихся оттенками крестиков дали мне понимание, что мне не хватает терпения по жизни, поэтому я их шью и ради себя (тренирую терпение) и ради сына (его восхищение и предвкушение каждого нового участка картины вдохновляет еще больше;-))

      Удалить
  5. Даа, для меня это тоже огромная работа, я за такого плана и не берусь! Так что просто преклоняюсь перед твоим усердием...
    Очень рисунок сына понравился, меня всегда удивляет детская фантазия =) Моя Алиса тоже тяготеет к рисованию, будем искать куда ходить учиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо:-)) а я не могу шить маленькие сюжеты, которыми восхищаюсь в твоих работах! Иногда, когда насмотрюсь на ваши милые и потрясающе красивые вышивки, тоже берусь за что-то подобное, но если за вечер не заканчиваю, то проект может так и не закончиться - идея ускакала и сменилась уже другой. Сейчас, к примеру, начала проект из маленьких вышивок в одной теме, дак очень уж тяжело он у меня идет, заставляю себя все же его доделать.:-) Зато картина шьется с ветерком:-)) А дочку, конечно, веди на рисование, часто хорошие студии или занятия бывают при школах или гимназиях - занятия для дошкольников, в основном туда берут с 3,5-4 лет. У меня Саша с 5 пошел, а до этого дома со мной рисовали и по занятиям на дому. А потом, если будет желание, можно и дальше в худож.школу идти, у нас принимают на подготовительные с 8 лет, а поступление в основной состав школы с 12. Так что, ищите и обязательно найдете, Аня;-)))

      Удалить
    2. Спасибо! Да, мы сейчас переедем и будем узнавать как и что. Как раз совсем недалеко от дома художественная школа, но так вроде с 6 лет.
      Я бы, может и взялась за большую работу, но пока нет времени совсем, вышиваю урывками, и одну большую буду год шить как минимум =) Хотя лежит 2 набора, оба большие и мною очень любимые

      Удалить