пятница, 4 декабря 2015 г.

Ура, пришла зима!.. Пора лыжи доставать...;-)

Да-да, именно пришла пора доставать лыжи, потому как на них значительно быстрее передвигаться по заснеженной трассе в лесу зимних событий. Особенно, если трасса эта хорошо подготовленная и продуманная, а организаторы отлично постарались, дабы приумножить то потрясающее удовольствие, которое получаешь от морозного воздуха и передвижения не совсем привычным образом - на лыжах. ;-) Собственно говоря, о чем это я... Да о том, что моя зимняя трасса начинается после дня рождения мужа, а именно с середины ноября в жизни моей семьи стартует череда непрерывных дней рождения, праздников, знаменательных дат и всего того, что напоминает мне о наличии жизни земной. ;-)

В этом году я решила привнести в свое зимнее рабочее время немного нового, а именно поучаствовать в проекте "Танцующие снежинки",  автором которого является Наташа. Свежий взгляд и новый опыт, уверена, никогда не помешают, а может и помогут решить какие-то давно никак не решаемые задачки. Начну приоткрывать тайну своего времени. ;-)


С чего начать... Наверное, с того, что планирование своих дел и своего времени для меня давно уже не ново само по себе. Еще в школе были попытки составлять распорядок дня, но, по всей видимости, расписания занятий в школах вполне хватало для структурированного использования времени, и эти самые распорядки очень скоро утрачивали свою значимость в моих глазах. За видимым разнообразием хаоса огромного количества дел, которые я всегда умудрялась переделать в течение дня, всегда скрывался четко продуманный порядок в голове. Со временем добавились записные книжки, потом ежедневники, а потом и планинги в гаджетах... Собственно говоря, именно поэтому составить план дел и задач на предстоящую зиму мне не составило какого-то большого труда - нужно было всего лишь открыть и просмотреть свой ежедневник, а также внести в него корректировки согласно вновь появившихся текущих планов из электронного друга планировщика.

Для меня удобнее всего разбивать все свои планируемые дела на целевые группы, к примеру, для дома и семьи, для здоровья, для самообразования, для хобби и для работы. Потом я расписываю эти дела на составляющие, смотрю сколько по времени все эти "рыбки" занимают, и начинаю разносить их по календарю. Все это, в принципе, происходит в текущем режиме. Очень часто бывает так, что хвост моей календарной "рыбы" заканчивается на год, а то и два вперед. ;-) Конечно, мое намерение познакомить вас с планами немного ограничится необходимостью приватности частной жизни и неразглашением планов на воплощение каких-то прикладных идей, поэтому приведенная ниже "рыбка" дел будет урезанной и весьма диетической на вид. ;-)

Мой декабрь:
  • возобновить регулярность самостоятельных занятий музыкой;
  • возобновить чтение на иностранном языке;
  • "заселиться" в свою мастерскую;
  • новогодние праздники;
  • тема handmadе-а - интерьер гостиной.
Мой январь:
  • новогодние праздники;
  • сделать альбом рисунков и поделок детей в электронном виде;
  • помечтать о планах на летний отдых;
  • подарки моим мальчишкам на февраль;
  • тема handmade-а - интерьер спальни.
Мой февраль:
  • февральские праздники;
  • тема handmade-а - интерьер спальни.
Это был очень краткий обзор глобальных тем, потому как "трудоголик" я знатный, а рабочие планы остались за кадром. Поскольку моя работа связана с творчеством, то все планы на новые свершения тоже за кадром, увы. Это не скрытность, как может вам показаться, и не напускание какой-то важности, а скорее необходимость. Принцип "хочешь, чтобы что-то прекратилось или не свершилось в твоей жизни, расскажи об этом всем" - это как раз про меня. ;-)

Далее я разношу все подзадачи и подпроцессы по неделям, учитывая их срок выполнения. Перед началом сезона просматриваю запланированное, вношу текущие дополнения, корректирую по сроками, что-то могу перенести, если не так важно. В конце месяца смотрю еженедельные планы на следующий, так же немного корректирую и разношу уже по дням...  В общем, обычный тайм-менеджмент офисного работника, адаптированный под реальность свободного плавания.


А потом... Потом случается "вдохновение", ха-ха-ха (как у любого творческого человека), я впадаю в "творческий запой" и могу за пару-тройку свободных дней сделать абсолютно все, что запланировала на ближайшие месяца два. ;-) Вопрос, а для чего тогда мне нужно все  это планирование? Правильно, для обычных серых будней, когда делать совсем ничего не хочется и нет абсолютно никакого вдохновения. Открываю ежедневник и заставляю себя просто начать ЧТО-ТО делать из запланированного. Аппетит, как говорится, приходит во время еды. ;-)

P.S. Это был мой первый отчет по проекту "Танцующие снежинки". ;-)

6 комментариев:

  1. Танюша, читала, как музыку - у тебя очень приятный слог. Не часто встретишь на просторах сети :)) И хоть рыбка получилась диетической, я все равно чувствую, что это вершина айсберга :))
    Легкого тебе танцующего полета в декабре :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)) признаюсь, айсберг внушительный, если еще учесть все хлопоты и дела с детьми, которые уже перешли в разряд ежедневных)) но декабрь всегда более загруженный, чем остальные месяцы, поэтому спасибо за пожелание легкости)) уже летаю!..

      Удалить
  2. Таня, удачного зимнего танца!
    ты такая молодец - очень организованна (по крайней мере сложилось такое впечатление). а я редко детально планирую. чаще просто составляю список текущих дел (крупных и мелких) и просто вычеркиваю по мере выполнения. в рукодельном практически ничего не планирую - все только от вдохновения и хотелок зависит. иногда с ног на голову все встает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка! Ага, чем дальше в лес, тем больше дров;-), с тех пор, как в моей жизни появились дети, я поняла, что без планирования и организации своего времени я вообще никогда ничего не сделаю. После первых пары недель с "фотографией рабочего дня" я поняла, что время у меня вроде бы есть, но его как-то совсем нет;-D Конечно, расписание на день в целом помогает, но я бы не сказала, что я вот прям четко-четко все выполняю. Все же оставляю себе удовольствие иногда нарушить свои собственные планы, чтобы всегда оставалась возможность для непредвиденных ситуаций, типа "все, День лени у меня будет сегодня, а не послезавтра" ;-))

      Удалить
  3. Всегда восхищалась людьми, которые все планируют и самое главное следуют своему плану, мне кажется они успевают делать намного больше и не тратят время по пустякам! У меня так не получается, эх((( Вам желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо!)) Абсолютно все может получиться, если очень-очень захотеть. Особенно тесно я занялась планированием своего очень ограниченного времени после рождения детей, поскольку в этом безумном и наиплотнейшем графике у меня просто возникла безумная потребность на личное время для творчества. Нашла замечательный выход: из самой "махровой" совы переквалифицировалась в не менее "махрового" жаворонка;-)) Ну не безумие ли это? Зато поняла, что все возможно, по желании. А если что-то не получается, надо ответить себе на два вопроса: почему не хочу и действительно ли мне это надо. =D

      Удалить